Логопед. SolNet.EE - СОЛНЫШКО :: Родительское собрание / За советом

МАЙ Весна. Первоцветы Для ребятенков 4-5 лет 1. Побеседуйте с ребятенком о том, какие изменения стряслись в натуре весной, какие цветы предстали. 2. вдолбите, что первые вешние цветы зовутся первоцветами. Помогите ребятенку запомнить слово "первоцветы". 3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребятенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок. 4. Обратите внимание на окраска и аромат цветов. 5. Учите ребятенка узнавать первоцветы на картинке и в натуре. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru 6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. одинехонек одуванчик, 2 ..., 3 ..., ... одинехонек ландыш, 2 .Логопед. SolNet.EE - СОЛНЫШКО :: Родительское собрание / За советом.., 3 ..., ... Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ... Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ... 7. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными. Одуванчик (какой?) ... Незабудки (какие?) ... Мать-и-мачеха (какая?) ... Ландыш (какой?) ... 8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Одна незабудка - невпроворот незабудок. одинехонек ландыш - невпроворот ... одинехонек одуванчик - невпроворот ... Одна мать-и-мачеха - невпроворот ... 9. Развитие неглуб/окой моторики. Упражнения для пальчиков. Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать лапками перед собой) Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сцепить пальцы) потихоньку засыпают, головой кидают. (Плавно спустить их на стол) 10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое). Золотые лепестки, Хрупкий стебелек. Солнечный цветок. всего тучка набежала, поджались лепесточки, На изумрудных стебельках - Круглые комочки. (Н. Нищева) Родился ландыш в майский девай, Мне чудится, его задень - Он потихоньку зазвенит. золотой сарафанчик. Подрастет, нарядится В беленькое платьице, нетрудное, воздушное, Ветерку покорное. (Е. Серова) Для ребятенков 5-7 лет 1. Побеседуйте с ребятенком о том, какие изменения стряслись в натуре весной, какие цветы предстали. 2. Уточните, точно зовутся первые вешние цветы. 3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребятенка о строении: корень, стебель, лист, цветок. 4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в натуре. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru 5. Упражнение "Чей лист, чей цветок". В ходе выполнения упражнения неплохо использовать для узнавания живые цветы. 6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. одинехонек одуванчик, 2 ..., 3 ..., ... одинехонек ландыш, 2 ..., 3 ..., ... Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ... Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ... 6. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными. Одуванчик (какой?) ... Незабудки (какие?) ... Мать-и-мачеха (какая?) ... Ландыш (какой?) ... 7. Упражнение "Какой аромат?" - занимаемся образовывать прилагательные от существительных с подмогой суффиксов. Пахнет ландышами - аромат (какой?) ландышевый. Пахнет одуванчиками - аромат (какой?) ... Пахнет незабудками - аромат (какой?) ... Пахнет мать- мачехой - аромат (какой?) ... 8. Упражнение "Чем пахнетт в духе?" на употребление существительных в творительном падеже один-единственного и множественного числа. В духе пахнет ландышем, ландышами. В духе пахнет одуванчиком, одуванчиками. И эдак ниже. 9. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Одна незабудка - невпроворот незабудок. одинехонек ландыш - невпроворот ... одинехонек одуванчик - невпроворот ... Одна мать-и-мачеха - невпроворот... 10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти. Прослушать стихотворение и наречь первоцветы, какие встречаются в стихотворении. Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой, Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом отменным, Мак, тюльпан, табак пахучий, одуванчик золотистый, Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс. недурно запомни ты, точно зовутся цветы. 11. Развитие неглуб/окой моторики. Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию). См. также: , логопед-дефектолог, особенно для ребяческого портала . Опубликовано 10 мая 2007 г.

Hosted by uCoz