Возрожденный одуванчик

Акция «ПОДЕЛИСЬ УСПЕХОМ!» деятельности школьного педагога-психолога нередки ситуации (как утверждает обусловленная доля наших коллег), когда для воплощения замышленного, которое тянешься претворить по-новому, недостает утилитарного материала. Думается, что подобные сетования в основательной степени позволяются, если под десницами твоя профессиональная газета «Школьный психолог».Возрожденный одуванчик иной вопрос: ровно этим материалом употреблять? Если ими наполнять «папки течений психологической работы», то вряд ли что-то новоиспеченное будет броско для охватывающих. Если же свежими идеями постараться преисполнить свою практику, то итог непременно обнаружится. мнило бы, что новоиспеченного может внести педагог-психолог в практику преподавания ОБЖ? Вроде бы это не твое, просто-напросто учебная догрузка (чтоб не бедствовал). Оказывается, может, и даже многое может. …Изучаем с пятиклассниками параграф «Загрязнение почвы» из темы «Нарушение экологического равновесия». чаю, ровно бы их задеть за живое, чтоб прониклись почтением и к натуре, и к здравомыслящему природопользованию. Да чтоб и мрачные мысли по предлогу решения экологических проблем не возобладали… И тут что-то в памяти всплывает исключительно что проглоченная сказка-метафора В. Кротова «Песенка для весны» («Школьный психолог», № 8, 2007). И сразу же вспоминается ранее проглоченная «Сказка о цветке» Е. Белинской («Школьный психолог», № 11, 2006). И вдруг, ровно озарение: а не создать ли проблемную ситуацию на ожидающем уроке с подмогой экологической сказки? Благо и надлежащий иллюстративный материал в «Моих картинках» в ноутбуке трескать (сканированный мной из «Школьного психолога», № 21, 2006). А дабы с экологическими новинками познакомиться, дай-ка, чаю, прогляжу «Материалы участников Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2005/2006, подготовленный издательским домом «Первое сентября» (который водится в нашей семейной медиатеке). И тут, вестимо же, нашла для себя полно пользительного. И вот уже мои пятиклашки, завлеченные поисками при разработке учебного исследовательского проекта, приносят на заключительные уроки свои экознаки, экосказки, плакаты, макеты, газету «Мир буркалами эколога»… зенки полыхают радостью творчества, состязательностью. А учебный материал у них «отскакивает», ровно говорится, «от зубов». А всего-то и необходимо было для этого — 15 минут наития педагогу, дабы создать следующую экосказку: запоздалый одуванчик расцвел на заброшенной растрескавшейся земле в самые жгучие дни лета. Он покачивался на своем тоненьком стебельке из сторонки в сторонку и с изумлением глазел на облегающий мир. Его алкали вырвать, ровно сорную мураву, однако следом смилостивились и кинули на возделываемом участке. крохотная девочка, благодаря коей он, собственно, и остался жив, беспокоилась о нем, нередко поливала, взрыхляла округ него почву. Скоро он броско вымахнул, окреп. однако затем лепестки его приступили облетать одинешенек за прочим. Вместо них показались ювелирные, седые волоски. — Что со мной? — в ужасе вскрикнул цветок. — Я дряхлею и умираю! — Не труси. затихни и прислушайся к себе, — прожужжала пролетавшая мимо пчела, коя, так же ровно и девочка, давненько дружила с одуванчиком. И вправду, когда цветок утихомирился и прислушался к себе, он ощутил что-то новоиспеченное внутри чуточной чаши, где были ранее лепестки. Там зрели небольшие зернышки. С всяким днем их становилось все огромнее и огромнее. К осияй одуванчик решительно засох. крохотная девочка бережно выкинула его за ограду своей строящейся дачи и изо всей сил подула на его маковку. Зернышки на тонких волосках с парашютиками весело разлетелись вдоль грунтовой стези. Девочка ухватисто поймала одно из них и принесла на то же пункт, где прежде произрастал одуванчик. Зернышко соскользнуло из ее добросердечных десниц в мягкую возделанную почву и уснуло там до весны. А весной на этом месте вновь выступил малолетний росток, кой под лучами нашего нежного кубанского солнышка вымахнул и разнуздался развеселым цветком. Земля округ была мягкой, пушистой и рассыпчатой. На удобренной почве зеленели деревья и кустарники, кои девочка сажала осенью сообща со своими родителями. Щебетали птицы и жужжали пчелы… материалов «Школьного психолога» и творческого наития! Л. КУСТОВА, педагог-психолог, МОУ СОШ № 1, ст. Ленинградская,

Hosted by uCoz