Изложение "Одуванчик и розы" с творческим заданием :: Фестиваль

, педагог начальных классов Статья отнесена к разделу: Розы это шашни! Розы это шашни. шашни, какая приходит скоропостижно, однако и остается в сердце навечно.Изложение Цели: обогащать говорок обучающихся, сооружать её более живописной, образной, выразительной; формировать умения разбирать текст, смыслить тему, идею; воспитывать нравственные качества, формирующие свою «Я-концепцию». Оборудование: взращенный цветок одуванчик, выставка роз, таблицы со словами качеств человека, экран, технологические карты, конверт с цветами. труд ведется по технологической карте. фигура подведения итогов урока: Зачитайте. Оцените работу по памятке. Какой цветок ты посадишь и отчего? возвысьте. лучшие работы отошлем на конкурс. 1. Организационный момент 2. уведомление темы и цели нынче будем черкать изложение. А наименовала я урок «прикосновение к творчеству». Пофантазируйте, будто вы это разумеете. безусловно, ребятня, мы нынче постараемся прикоснуться к красоте слова, к тайнам сокровищницы человеческой мысли. А черкать будем занятную историю, которую подарил нам Сергей Коробейников. Произведения его распрекрасны. Они пышны загадок чудес. А приготовляют они разбираться в людах и помогают расчухать, что такое «Добро, истина, краса и Любовь». А вы, как понимаете? Заканчивается уходящий год. И любой подводит итог: каким же был уходящий год. Что же возьмем в новый год 2007. Протянем товарищ корешку ручки и на душе станет легко и безоблачно. дьявольски охота, чтоб мечты сбывались. Изложение именуется «Одуванчик и розы». В этом году естество преподнесла нам много сюрпризов. (Расцвели одуванчики, розы). Я чаю, эти цветы всем имениты. А какой тебе больше нравится окраска? Когда вы сочиняли сочинение «Маме посвящается», то показали, что любимый цветок мамы роза. И я вас зову на выставку роз. Роза была и остается царицей цветов. Право цветом из цветков по заслугам слывет роза. (слайд) Все превосходит цветы ароматом она и красою. А чем занятен одуванчик? однако микроскопичнее мы замечаем эдакий цветок, как одуванчик. Это дьявольски любопытный цветок. Он так любит солнце, что не отводит экзальтированный взгляд, стоит исчезнуть солнцу, погаснут одуванчики. И так всю существование, поколь не постареет, не станет седоволосым. А поседеет и запустит по ветру пушинки парашютики. нынче будем черкать детальное изложение с творческим гробом. 3. Первичное восприятие Чтение преподавателем и лаконичная беседа (слайд). Это мифическая история или нету? В одном саду здравствовали розы. Их снежные, алые, желтые бутоны благоухали. И невозможно было ими не любоваться. как-то занёс ветр на клумбу семечко одуванчика. Пригретое солнцем, оно проросло. Возле роз поместился немудрый полевой цветок. Красная роза негодовала. Она пригрозила цветку, что садовник вырвет его с корнем. А он не тронул его. Тогда розы стали всячески досаждать соседу. однако одуванчику нравились они. И красную злюку он обожал знатнее всех. один-одинешенек один садовник занемог. Розы некому стало поливать. Одуванчик постановил избавить их. Он превратился в белокипенный пушистый шар. Пушинки полетели Продолжи эту историю. Это мифическая история или нету? (Докажи). установите тему. А что первостатейное? На что необходимо обратить внимание, чтобы открыть основную дума в изложении? пробегите предложение, в коем выражена главная дума? Вы проговорили, что это мифическая история. А сказки, чему нас приготовляют? Кто вам показался? отчего? Пожалел ли одуванчик свою существование? будто можно окрестить поступок одуванчика? (Благородный способный неглижировать субъективными интересами, честный) Кто зажигает антипатичные ощущения и отчего? А в жизни встречаются таковые народ? однако дробнее, будто же народ определяют, кто малевав, кто безобразен. (Не по наружному виду, а по тем поступкам, какие совершает человек.) Даже лопать таковые пословицы. Посмотрите на своей карте и сосредоточьте. (слайд) 4. Языковый разбор текста и словарно-лексическая работа А сейчас вчитаемся и почувствуем, будто точно выбрано всякое слово, постараемся заметить, что в слове сформулировано несметное пышность человеческой мысли. 1 доля В одном саду здравствовали розы. Их снежные, алые, желтые бутоны благоухали. И невозможно ими было не любоваться. Где здравствовали розы? будто можно изменить режим слов в предложении? будто автор проговорил об этом? отгрохай предложение. отчего ими невозможно было не любоваться? необычно малевав ребятня ранний бутончик. «Бутоны ранние схожи с ребячьей ухмылкой. На седоволосую старушку похож увядающий куст». Что значит благоухали? будто разумеете значение этого слова? проглотим в толковом словаре. (приятно пахли, распространяли духмяный аромат) отчего, собственно, это слово употребил автор? (бутончики еще не раскрылись) отгрохайте предложение. Я вашу позицию знаю, а вот будто автор смотрит к розам? будто озаглавим? мгновеннее. («Красота роз) 2 доля Продолжаем промышлять сокровища потаенны слова. как-то занёс ветр на клумбу семечко одуванчика. Пригретое солнцем, оно проросло. Возле роз поместился немудрый полевой цветок. Расскажите, будто поместился одуванчик. Кто пособил отдаленнее? будто автор проговорил? отгрохай предложение. будто автор прозвал одуванчик? Найдите смысл этого слова в словаре (простой: 1) самый дюжинный, ничем не выделяющий, 2) душевный, щедрый). Где же он поместился?. отгрохай предложение. Выдели первостатейное. Озаглавь. (Простой цветок). 3 доля Красная роза негодовала. Она пригрозила цветку, что садовник вырвет его с корнем. А он не тронул его. Тогда розы стали всячески досаждать соседу. однако одуванчику нравились они. И красную злюку он обожал знатнее всех. изберите и подчеркните слова, которые употребил автор, чтоб показать, будто относилась роза к одуванчику. Что значит? Замени закадычными по резону (слайд). Досаждать подбросить неприятности. Чем же пригрозила? За что розы стали досаждать соседу? будто они могли досаждать? однако одуванчик должен ненавидеть розы. А он как по-прежнему к ним смотрел? (Нравились) Кого он знатнее всех обожал? будто автор величает розу? Что самое первостатейное в этой части? (точнее, короче) (Ненависть) Какой зачисление использует автор, чтоб показать 2 образа? (контраст) 4 доля один-одинешенек один садовник занемог. Розы некому стало поливать. Одуванчик постановил избавить их. Он превратился в белокипенный пушистый шар. Пушинки полетели будто кличут человека, какой приударяет за розами? отчего одуванчику пришлось спасать розы? будто избавил одуванчик розы? (Не пожалел жизни). Озаглавьте. (Благородный поступок). Что сделал отдаленнее одуванчик, вы напишете в своих изложениях. 5. Физкультминутка под музыку выбрасывай пробежим медлительно по лугу 1, 2, 3, И «здравствуй» проговорим всякому цветку, Я должен над цветами склониться, И душевное харя им показать. заточение Что обрисовано в сказке? изберите классический ответ: дисциплина и его признаки, событие. будто именуется текст, в коем описано событие? отчего? (Текст-повествование). 6. труд в группах Куда и зачем полетели пушинки? Когда вы услышали эту историю? Чему научила? Я чаю, всем нынче удалось прикоснуться к сокровищнице слова, а еще и к творчеству. 7. детальный пересказ по плану доставляйте все вкупе хором еще один прочитаем план нашего изложения. Пересказ. А все другие будьте внимательны. Оцените ответ по памятке. Памятка Последовательно, по плану ли он рассказал? Не проморгал ли чего стержневого? Не повторял ли одного и того же слова? сурово ли избрал слова? Всё ли вышло? А что можно по-другому проронить? 8. Словарно-орфографическая работа У всякого учебная карта. 9. Повторение правил послания изложения Кто напомнит правила написания изложения? 1. черкать сурово по плану. 2. Сколько пунктов плана, сколько и красных строк. Сколько их? (на учебной карте запишите слова для связи. 3. Прежде, чем написать, отзовитесь мысленно на проблема, сурово отгрохайте предложение и запишите его. 4. Не повторяйте одно слово несколько один. Какими словами, чтоб не повторяться вы можете заменить слово: (слайд) 10. цидулка изложения А) Чтение про себя. Б) цидулка изложения. В) Проверка. 11. Заключение А) Зачитайте. Полетели пушинки по белокипенному свету и попросили тучи полить розы. С тех пор они летают и рассказывают всем: «Помогайте товарищ корешку. Тогда мир станет цветущим садом». эдак они и стали здоровыми корешками. Полетели пушинки по свету. Одна засела на тучку и попросила полить розы. Пошел дождь, и розы ожили. Другая засела на мою ладошку. С тех пор я опекаю о розах. Ведь у нас с розой одна отчизна Россия. Эту историю я услышала перед свежим годом. Она научила меня быть сердечным, подносить отрада корешкам. Пуховая Юлия. Б) разбор текста. За что можно похвалить? Что удалось? А что по-другому можно передать? В) Оцените работу по памятке. А какой бы цветок вы посадили и отчего? возвысьте.

Hosted by uCoz